вторник, 30 марта 2021 г.

Пушкин и бокс.


В начале марта в Каменск-Уральский съехались сильнейшие молодые боксеры Урала. Наш город принимал крупный спортивный турнир первенства УрФО по боксу среди юношей 15-16 лет памяти тренера А. Николаева.


Причем же здесь Пушкин? А при том, что Александр Сергеевич одним из первых в России 19 века увлекался и серьезно занимался боксом, совершенно новым для нашей страны того времени видом спорта. Выписывал себе для тренировок  литературу из-за рубежа.

Вот как описывал это князь Вяземский в своих воспоминаниях: «В 1827 году Пушкин учил меня боксировать по-английски, и я так пристрастился к этому упражнению, что на детских балах вызывал желающих и нежелающих боксировать, последних вызывал даже действием во время самих танцев. Всеобщее негодование не могло поколебать во мне сознания поэтического геройства, из рук в руки переданного мне поэтом-героем Пушкиным. Последствия геройства были, однако, для меня тягостны: меня перестали возить даже на семейные праздники».  

Вообще, Александр Сергеевич Пушкин был здоровым и физически крепким человеком. Любил ходить пешком. Легко преодолевал расстояние от Петербурга до Царского села и обратно, а это 50 км. Метко стрелял – попадал пуля в пулю. И для тренировки руки носил трость весом 4 кг. Много ездил верхом, с успехом занимался фехтованием, хорошо плавал, закалял себя в ваннах со льдом. По современных спортивным стандартам Александр Сергеевич просто спортсмен-многоборец!

Источник:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наш Пушкинский зал

Публикации