четверг, 14 июля 2022 г.

В Пушкинский альбом: «Я пленник слов и букв я ученик».


6 июня в Пушкинский день России в центральной городской библиотеке состоялась презентация книги "Пластмассовый Пушкин" каменского  поэта Дмитрия Михайловича Кочеткова.

Новая книга Дмитрия Кочеткова – это сборник стихов, изданный автором на премию в номинации "Гран-при" (право на издание книги стихов) XXIX Рождественского поэтического конкурса (2022). 

Дмитрий Михайлович известен читателю не только как поэт, но как драматург и прозаик. Спектакли по его пьесам, написанные в основном для юного зрителя, с успехом идут не только в нашем городе, но и за его пределами.

Дмитрий Кочетков неоднократно выступал перед публикой со своими юмористическими рассказами, а в 2004 году выпустил сборник несерьёзной прозы "Не ходи босиком".

Первый поэтический сборник Дмитрия Михайловича "Театр одного: Стихи нереальных поэтов" увидел свет в 2016 году.

Новую книгу стихов "Пластмассовый Пушкин" автор обозначил как "стихопредставление". Представление - слово неслучайное. Книга строится по театральному принципу. Названия разделов говорящие: "Сюжеты", "Маски", "Заплатки на кулисах", "Черный занавес", "Эпилог".

"Что такое театр?" - задает риторический вопрос автор. И сам же отвечает: "Театр состоит из всего ненастоящего. Грим, костюмы, декорации - это бутафория. А потом все эти вещи вдруг собираются вместе и получается живое настоящее искусство. А стихи тоже как будто бы ненастоящая речь..." 

Обложка для книги выполнена известной в Каменске художницей - Марией Живило. Центральный элемент здесь - белый заяц (не спутайте с кроликом) рядом с черным цилиндром. Цилиндр - это отсылка к Пушкину, всё ясно. А заяц? Тоже к Пушкину. Легенда гласит, что Александр Сергеевич потому не вышел на Сенатскую площадь с друзьями-декабристами, что по пути в Санкт-Петербург ему повстречался белый заяц. И он повернул обратно.




ПОДРАЖАНИЕ Н.С. ГУМИЛЁВУ

"У меня не живут цветы..."


У меня есть монета, её привезли с Занзибара,

Есть засушенный ландыш, что сорван был прошлой весной,

Есть пластмассовый Пушкин и крыльев заштопанных пара…

Помнишь, я их сломал, когда ты не взлетела со мной.


У меня есть рисунок, где щурится хитренький ёжик,

Я приклеил его на обои, полос поперёк,

Нацарапал его на салфетке приятель-художник,

Рисовал он тебя – получился забавный зверёк.


У меня под подушкой лежит, не дочитана, книжка,

В ней закладка – пять строк в недописанном глупом письме…

А внутри у меня до сих пор обитает мальчишка,

Иногда он ревёт от тоски в этой взрослой тюрьме.


Навести бы порядок – да с хламом ненужным прибраться:

Занзибар и рисунок, и мальчик, умеривший прыть…

Знаю я, никогда не оценишь ты это богатство. 

Для чего же хранить, если крыльям уже не парить?


Так почему же Пушкин - пластмассовый? Потому что и пластмассовый Пушкин для поэта – это богатство. Книгу можно использовать, чтобы проверить свое знание русской литературы. В строчках стихотворений "зашифрованы" цитаты из произведений Пушкина. Есть обращения к Михаилу Лермонтову, Роману Тягунову, Николаю Гумилеву. 

Совет от Дмитрия Михайловича начинающим авторам:" Читайте. Лучше - классику".




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наш Пушкинский зал

Публикации